7 ошибок, снижающих конверсию целевых страниц

конверсияДля начала рассмотрим, что такое конверсия. Интернет-магазин каждый день имеет определенное число посетителей. Конечно, в зависимости от разных условий ежедневно эта цифра может быть разной. Для того, чтобы узнать процент конверсий нужно построить отношения между общим количеством посетителей сайта и теми пользователями, которые выполнили на нём какие-либо действия. Это может быть покупка, подписка, регистрация, посещение определенного раздела или даже клик по рекламе.

Например, ежедневно в интернет-магазин заходят 500 посетителей, но покупку совершают каждый день только 5 из них. Для того, чтобы посчитать конверсию нам нужно 5 разделить на 500 и умножить на 100 - получаем 1%. Это и есть конверсия.

Для владельца интернет-магазина, который выступает продавцом, успешная конверсия выражается в покупках. Для создателя сайта интернет-магазина, который наполняет страницы контентом, конверсия выражается в новых зарегистрировавшихся пользователях или же в подписке на рассылку и т.д.

Наиболее распространенные ошибки, которые оказывают на конверсию целевой страницы самое пагубное влияние:

  1. Неправильное размещение элементов страницы. Дело касается не только места, где текст будет расположен, но и качества его форматирования. Любая текстовая составляющая должна быть отформатирована в одном стиле с применением единого шрифта одного размера. Исключение могут составлять только самые важные части, обязательные для прочтения, а также ключевые слова. Эти элементы можно выделить шрифтом большего размера, жирным или курсивом.
    Существует мнение, что текст лучше всего располагать небольшими полями - абзацами, которые бы четко и кратко описывали предлагаемый товар или категорию.
  2. Медленная загрузка целевой страницы. Скорость загрузки очень важна, ведь ее длительное открытие зачастую побуждает человека просто кликнуть на красный крестик, еще даже не увидев, что эта страница предлагает. Маркетологи заявляют, что ожидание загрузки более 2 секунд уменьшает удовлетворенность пользователя, то есть увеличивает вероятность потерять потенциального клиента. Кроме того, недостаточно быстрая загрузка побуждает поисковые системы располагать ее на последних строках выдачи. Зачастую причина медленной загрузки скрывается в ошибке дизайнеров, которые размещают множество баннеров, сложных рекламных модулей или виджетов.
  3. Невозможность оставить комментарий под товаром, эта функция необходима любому интернет-магазину. В большинстве случаев люди, купившие товар, захотят оставить о нем отзыв. Если работа сайта выполняется добросовестно и категории имеют правдивое описание, отзыв должен быть положительным. Казалось бы, для чего нужна возможность оставлять отзывы, ведь по сути, клиент уже совершил покупку, то есть выполнил действие на достижение которого работали все сотрудники магазина. Но, следующие покупатели, которые зайдут на страницу этого товара обязательно будут искать комментарии людей, уже совершивших здесь покупку. Наличие положительных отзывов повысит вероятность того, что товар будут покупать снова и снова.
  4. Расположение всей важной информации в верхней части страницы. Многие маркетологи рекомендуют создавать длинную целевую страницу с активной полосой прокрутки. Небольшое количество информации в верхней части побуждает посетителя сайта прокрутить страницу вниз, тем самым в зону его внимания может попасть больше смежной информации.
  5. Отсутствие качественного заголовка. Первый элемент текста, на который обращают внимание посетители - заголовок. Именно поэтому он должен бросаться в глаза и мотивировать человека на прочтение всего остального текста. Разработке заголовка нужно уделить большое внимание. Заниматься этим должны только опытные копирайтеры, которые хорошо информированы о том продукте, который рекламируют.
  6. Длинная форма регистрации или оформления заявки на покупку на сайте. Множество граф с обязательным вводом всех личных данных, начиная фамилией, заканчивая местом прописки и отчеством бабушки, сразу же побуждает человека отказаться от идеи купить что-то в этом интернет-магазине или регистрироваться. Если заказчик для большей гарантии хочет получить самую подробную информацию от покупателя, следует сделать поля формы второстепенной важности не обязательными для заполнения. Кроме того, появление их можно оставить на второй клик по форме.
  7. Самая распространенная и самая фатальная ошибка - использование профессиональной терминологии на странице с описанием товара. При создании контента стоит помнить, что профессионалы и так поймут, о чем идет речь. Текст должен быть оптимизирован под простого пользователя и написан доступным и понятным языком

Вернуться к списку