Перелинковка страниц на сайте: схемы, правила, рекомендации

Такой инструмент, как внутренняя перелинковка сайта, вызывает острые дискуссии в среде начинающих, а также опытных пользователей. Мнения разделились. Одни SEO-мастера уверяют, что этот способ продвижения не дает желаемых результатов, а другие настойчиво рекомендуют оптимизировать интернет-площадку путем грамотной расстановки ссылок. Кому верить? Ниже рассмотрим, какие схемы перелинковки существуют, а также что учесть в процессе продвижения. Отнеситесь к обучению внимательно — ведь от качества оптимизации зависит успех.

Внутренняя перелинковка сайта: назначение и типы

Начните с изучения теории и правил продвижения. Итак, что такое перелинковка сайта? Под этим термином подразумеваются меры, направленные на решение следующих задач:

  • Распределение статистического веса между страницами.
  • Улучшение поведенческих факторов.
  • Повышение тИЦ и PR площадки.
  • Привлечение дополнительных пользователей.

Если вы испробовали разные методы продвижения, но они не принесли результатов, уделите внимание перелинковке. Эти манипуляции не займут много времени, но обеспечат решение упомянутых выше целей.

Учтите, что перелинковка статей сайта будет эффективной при комплексном применении методов:

  • Навигационные ссылки. Назначение линков — помочь пользователю сориентироваться в большом материале. Человек должен видеть перед глазами содержание с перечнем пунктов, к которым он может перейти. Как правило, при поиске ответа на вопрос человек не будет тратить время на материал объемом в 10-20 тысяч символов. Ему проще перейти к требуемому разделу и получить ответы. Расположение навигационных ссылок — перед началом поста. При правильной расстановке линков вы добиваетесь повышения показателей тИЦ и PR.
  • Контекстные ссылки. Здесь подразумевается перенаправление поискового бота или читателя на материал схожей тематики. Для текста на 5-7 тысяч символов достаточно 2-3-х таких линков. Чтобы перелинковка страниц на сайте дала результаты, применяйте анкоры в виде ключевых слов (подходящих НЧ или СЧ запросов).
  • Сквозные ссылки. В отличие от рассмотренных вариантов, сквозные линки располагаются на всех страницах. Речь идет о главном меню, с помощью которого пользователь ориентируется на интернет-площадке и переходит из одного раздела к другому. Преимущества очевидны — повышение веса для поисковых систем, а также улучшение юзабилити ресурса.
  • Вспомогательные ссылки. Если соблюдать правила перелинковки, то применение этого инструмента обязательно. С его помощью пользователь перемещается на другие интересные страницы. Анкоры для таких ссылок могут применяться самые разные — «Интересные статьи», «Интересные услуги» и прочие.

Каждый из перечисленных типов достоит внимания, и наибольшей эффективности удается добиться только при комплексном применении.

О каких правилах перелинковки стоит помнить?

В процессе продвижения сайта путем установки ссылок учтите следующие советы:

  • Проследите, чтобы на одной странице было не больше 45-50 линков (речь идет обо всех типах ссылок, которые упоминались выше). Нагромождение приводит к снижению веса и уменьшению эффективности продвижения. Если ограничить число ссылок, то перелинковка статей сайта гарантирует больший эффект. При наличии лишних линков используйте специальный тег nofollow (для Гугл) и noindex для поисковой системы Яндекс.
  • Используйте в виде анкора только текст. Применение в этом качестве картинок или анимаций допустимо, но не желательно. В последних случаях поисковой системе сложно связать ссылку с определенным запросом.
  • С одного материала на другой должен вести только один линк. Главная ошибка начинающих веб-мастеров — установка сразу трех ссылок на конкретный материал — с названия, с картинки описания и через «подробнее». Такая внутренняя перелинковка сайта только вредит. На практике это удобно для пользователей, но губительно для поисковых систем. Закрывайтесь от последних с помощью специальных тегов, о которых упоминалось выше.
  • Проследите, чтобы в URL страницы содержался ключевой запрос. Такая постановка более выгодна для поисковой системы.

Принципы построения схем перелинковки

При выборе схемы расстановки ссылок опирайтесь на поставленные цели, а именно — раскрутку главной страницы, категорий (разделов) или непосредственно материалов интернет-площадки.

Ориентируйтесь на следующие варианты:

1. Универсальная схема — перелинковка страниц на сайте подразумевающая продвижение главной страницы, которая получает максимальный ссылочный вес. Преимущества схемы — возможность применения под любые запросы (ВЧ, СЧ и НЧ).

Действуйте так:

  • Проверьте главную страницу — на ней должны оставаться ссылки только на ключевые разделы площадки.
  • Возвращайте линки со страниц разделов обратно.
  • Объедините разделы между собой путем установки ссылок друг на друга.
  • Сделайте перелинковку для каждого из пунктов меню к материалам.
  • Со всех постов ставьте ссылку на главную.

Многие интересуются, как влияет на позиции внутренняя перелинковка. Если все сделано правильно, то ресурс поднимается в выдаче по продвигаемым запросам.

2. Продвижение внутреннего материала. Для информационного сайта более эффективен вариант с продвижением по НЧ запросам. Обратите внимание, чтобы на одну статью вела конкретная ссылка, а лишние линки закрывайте с помощью специальных тегов.

Для построения этой схемы следуйте следующему алгоритму:

  • Линки на главной должны вести только к разделам.
  • Ссылки на страницах направляют только к вложенному материалу.
  • Все страницы, относящиеся к определенному разделу, замыкаются в кольцевую схему.
  • Просмотрите каждый материал — в нем должны оставаться только «чистые» ссылки, которые ведут на другие посты.

3. Продвижение главной по ВЧ ключевым словам. Правила перелинковки в этом случае следующие:

  • Выбирайте 8-10 страниц и перелинкуйте их друг с дружкой.
  • Следуйте правилу — одна ссылка на один материал.

Применение этой методики дает небольшой вес разделам и направляет его на главную, которую при этом удается продвинуть по ВЧ запросам.

4. Объединение внутренних страниц. Чтобы разобраться, как влияет на позиции внутренняя перелинковка, многие веб-мастера выбирают именно эту схему. Действуйте так:

  • Объедините ссылочными связями разделы и главную.
  • Просмотрите материал на первой странице — в нем должны быть ссылки только на разделы.
  • Ставьте линки из разделов на материалы 3-его уровня.
  • Направляйте ботов и пользователя со всех постов на главную.

Для организации схемы выбирайте восемь страниц и делите их на две группы по четыре поста. Далее замыкайте по четыре статьи в кольцо и связывайте их между собой.

Знание, что такое перелиновка сайта, и умение пользоваться имеющимся в распоряжении инструментом, гарантирует прирост посещаемости и грамотное распределение статистического веса. В итоге сайт набирает популярности, а вы получаете дополнительную прибыль.


Вернуться к списку