Техническое задание на создание сайта

Для разработки сайта и реализации требований заказчика используется специальный документ, так называемое руководство к действию или ТЗ – техническое задание. Оно необходимо для координации работы специалистов и точного выполнения пожеланий владельца будущего ресурса. ТЗ не обязано быть идеальным, но оно должно быть грамотным и качественным.

Хорошее техническое задание – гарантия результата

Основная задача ТЗ заключается в том, чтобы донести до разработчика веб-проекта основные идеи и ценности заказчика. Через техническое задание на создание сайта заказчик передает исполнителю информацию о том, каким должен быть веб-ресурс. Исполнитель, в свою очередь, оценивает объем предстоящей работы, рассчитывает количество времени, необходимого на разработку проекта, и определяет стоимость создания сайта.

Утвержденное и принятое в работу ТЗ определяет качество работы исполнителя и дает гарантию заказчику на то, что все будет выполнено в соответствии с принятыми условиями. Исполнитель будет делать работу, прописанную в техзадании, а заказчик может потребовать соблюдения всех пунктов, обозначенных в ТЗ.

При наличии ТЗ не должно возникать ситуаций, когда разработчик создал сайт, который совершенно не соответствует ожиданиям заказчика. Но для того чтобы так было на практике, необходимо прописать качественное техзадание, к содержимому которого не возникнет вопросов ни у заказчика, ни у исполнителя.

Что должно содержать хорошее ТЗ?

Техническое задание может существенно отличаться по содержанию в зависимости от того, для какого проекта оно разрабатывается. Для создания сайта визитки иногда достаточно прописать несколько основных пунктов, а вот разработка большого интернет-магазина потребует более детального руководства к действию.

Несмотря на это, есть определенные элементы, которые желательно использовать в любом ТЗ на разработку сайта. Вот они.

  1. Вводная часть. Здесь прописывается информация о тематике и направленности сайта.
  2. Назначение будущего ресурса. Заказчик должен указать, для каких целей создается сайт. В качестве целей могут выступать следующие: продажа товаров, презентация услуг, реклама компании, общение с клиентами и т.д.
  3. Терминология. Прописываются термины, которыми оперирует заказчик, и дается их расшифровка для исполнителя.
  4. Описание. Этот пункт ТЗ содержит информацию о количестве и содержании страниц, списков, меню, функционала сайта.
  5. Требования к безопасности. Прописываются требования к надежности сайта, уровню защищенности, информация о возможных нагрузках.
  6. Наполнение. Описание контента, который размещается на сайте. Если контент создает разработчик, необходимо указать требования к статьям (объему, тематике, стилю) и мультимедийному контенту.
  7. Условия сдачи проекта. Пункт содержит информацию о сроках и этапах принятия сайта заказчиком. Здесь можно указать пожелания к дальнейшему сопровождению и поддержке готового проекта.

Это основные элементы ТЗ, содержание которых помогает исполнителю понять требования и представления заказчика относительно будущего сайта. Разработка технического задания – важный этап работ, обеспечивающий эффективное взаимодействие исполнителя с заказчиком. Недопонимание между сторонами сводится к минимуму, если в качестве основного руководства используется грамотно составленное ТЗ.


Вернуться к списку